детский сад
  • +7 (473) 266-06-14
Воронеж, Генерала Лизюкова ул, 30

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

 Здание детского сада панельное, 2-х этажное, отдельно стоящее. Плановая мощность детского сада – 320 мест. На данный момент в МБДОУ функционирует тринадцать групп для детей дошкольного возраста.  Во всех групповых помещениях для воспитанников создана уютная, комфортная обстановка. Организована современная предметно-развивающая среда, в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей: игровые центры, познавательно-исследовательские, центры художественного творчества, двигательной активности.

Постоянно ведется работа по благоустройству территории. Коллектив занимается озеленением прогулочных площадок, общей территории. В 2012 году построено два новых теневых навеса, один навес отремонтирован с помощью родителей. Прогулочные площадки оборудованы современным игровым уличным оборудованием, имеется спортивная площадка.

В учреждении имеются: 13 групповых помещений, музыкальный зал, физкультурный зал, зал двигательной активности, кабинет психолога, кабинет педагогов дополнительного образования по ФЭМП, развитию речи, ИЗО, методический кабинет, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная.

 Противопожарное и охранное оборудование

  • Система видеонаблюдения.

  • Тревожная кнопка.

  • Автоматическая пожарная сигнализация.

  • Система обеспечения прямой телефонной связи с ПЧ по каналам QSM.

  • Система передачи извещений о пожаре ПАК«Стрелец-Мониторинг».

Систематически ведется работа по оснащению МБДОУ: приобретается современная мебель, обновляются игрушки, игровое оборудование, пособия, развивающие игры.

Детский сад работает по 20-дневному меню, утвержденному санитарной службой Роспотребнадзора. Большое внимание уделяется организации питания. Работа пищеблока контролируется администрацией МБДОУ, специалистами отдела образования, управлением образования. В МБДОУ создана бракеражная комиссия, в состав которой входят педагогические работники и председатель профсоюзного комитета, осуществляет контроль за качеством поставляемых продуктов и приготовлением блюд. Технология приготовления блюд и режим выдачи пищи строго соблюдены.

Помещения МБДОУ.

1

Раздевальная комната:

информационно-просветительская работа с детьми

 

  • родительский уголок,

  • уголок безопасности,

  • выставки детского

творчества,

  • скамьи для переодевания,

  • шкафы для одежды детей;

2

Игровая комната и спальня:

игры, трудовая и самостоятельная творческая деятельность, самообслуживание, непосредственно-образовательная деятельность

 

  • игровая мебель,

  • книжный уголок,

уголок изодеятельности,

  • уголок природы,

  • патриотический уголок,

  • физкультурный

  • атрибуты для игр,

  • зона отдыха (уединения),

  • музыкальный центр;

3

Физкультурный зал:

физкультурные занятия, индивидуальные занятия;

спортивное оборудование,

пианино;

4

Музыкальный зал:

музыкальные и индивидуальные занятия

праздники, утренники, развлечения,

театрализованные представления,

родительские собрания,

общие собрания;

 

  • музыкальный инструмент - пианино,

  • музыкальный центр,

  • ширма.

  • театральные костюмы

  • методическая литература,

  • мебельная стенка,

  • детские и взрослые 

  • стулья,

5

Методический кабинет:

консультации,

семинары,

педагогические советы,

информация и методическая помощь для педагогов;

 

  • материалы для консультаций педагогов,

  • семинаров,

  • планирования,

  • нормативно-правовые документы,

  • библиотека

методической литературы,

  • оргтехника

  • пособия для занятий

  • программа дошкольного образования;

6

 Кабинет психолога:

коррекционно-развивающая, адаптационная работа с детьми,

консультации для педагогов и родителей

 игры коррекционно-развивающие,

набор психолога Пертра,

прозрачный мольберт,

тактильные игры "Рисуем на песке",

передвижной игровой стол для занятий с водой и песком

 

7

Медицинский кабинет:

лечебно-профилактическая помощь детям,

противоэпидемиологические мероприятия

 

  • весы медицинские,

  • тонометр,

  • ростомер,

  • бактерицидные лампы,

  • холодильник,

  • шкафчик для хранения медикаментов,

  • стол манипуляционный,

  • кушетка,

  • банкетка медицинская,

  • таблица для проверки зрения

8

Пищеблок:

приготовление и раздача пищи

 

  • электроплиты-3

  • электропривод-1,

  • электрический котел

  • овощерезка-1

  • картофелечистка-1

  • мясорубка-1

  • холодильник бытовой-3

  • шкаф холодильный-1

  • локальная система доочистки воды-1

9

Прачечная:

стирка и глажка белья

 

  • стиральные машины

  • центрифуга

  • сушильный барабан

  • гладильная машина-

  • утюги

Сведения о библиотеке в МБДОУ «Детский сад              общеразвивающего вида №147» г. Воронеж

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».

Объекты спорта

На территории ДОУ имеется тринадцать прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу и уличное игровое оборудование. На участках имеются малые спортивные формы (оборудование для лазания, для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

На территории МБДОУ №147 имеется спортивная площадка для проведения образовательной деятельности по физической культуре, подвижных игр и развлечений.

 Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Условия охраны и укрепления здоровья воспитанников

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В ДОУ имеется набор медикаментов для: оказания первой помощи, профилактики простудных заболеваний и вирусных инфекций.

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводят инструктора по физической культуре.

Организационными формами работы являются:

  • учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);
  • физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
  • оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.);
  • самостоятельная двигательная деятельность детей.

Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Оздоровительная работа направлена на:

  • формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  • гармоничное физическое развитие;
  • охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Педагоги используют методы направленные на:

  • обеспечение принципа осознанности при обучении движениям;
  • развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью;
  • формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья;
  • активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях, в самостоятельной деятельности;
  • поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций.

Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом - по земле, мытье рук до локтей.

В начале и в конце каждого учебного года узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование физического состояния воспитанников. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников.

Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: вакцинация против гриппа, витаминотерапия (аскорбиновая кислота).

В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинскими сестрами. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети в детский сад принимаются постепенно. На каждого ребёнка оформляется лист адаптации.

Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников.

 


Цикличное меню 1,5-3 года

 Цикличное меню 3-7 ЛЕТ

САНПИН

Пищевые продукты, которые не допускается использовать в ДОУ

Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов